АВТОСЕРВИС
Мурманск, пр. Кольский, 53
8 (8152) 68-51-57
8 (953) 753-81-47

Честный и профессиональный автосервис.
Мы не боимся пустить клиентов в ремзону.
Гарантия на выполненные работы.

Ремонт подвески

Немного о сайлентблоках, амортизаторах, шаровых и т.д.

 

Амортизаторы

Амортизатор предназначен в равной мере как для безопасности так и для комфортности движения, он должен предотвращать отрыв колес от дороги, то есть обеспечивать хорошее сцепление с дорожной поверхностью и препятствовать колебаниям кузова.
Основные моменты, наблюдаемые при неисправности амортизатора:

  • стук при езде на автомобиле по неровному участку дороги
  • кидание машины по всей дороге
  • долгая амплитуда раскачки после проезда автомобиля по кочкам.

Внимание! Если своевременно не заменить испорченный амортизатор, это может стать причиной преждевременного выхода из строя и всех остальных деталей подвески и рулевого управления: сайлентблоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, пружин подвески, рулевых тяг и даже ступичных подшипников.

 

Сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой шарнир, который имеет металлические втулки по обеим сторонам, вокруг которых расположены резиновые вставки. Эти  детали являются едва ли не одной из самых важных составляющих частей  в  ходовой автомобиля. Они соединяют между собой рычаги, а при движении принимают всю вибрацию и удары на себя, защищая другие элементы ходовой части автомобиля.

Если говорить о сроке эксплуатации, то большинство производителей заявляют, что сайлентблоки способны служить порядка 100 тыс. километров пробега. Тем не менее, если взять во внимания наши дороги и те условия, в каких наши  бедные автомобили вынуждены ездить, срок службы смело можно поделить на 2, а то и на 3. Теперь необходимо пояснить, чем грозит несвоевременная замена сайлентблоков:

  • Теряется комфорт езды, автомобиль пропускает в салон не только крупные, но и мелкие кочки. В результате того, что появляется люфт, теряется устойчивость на дороге, ощущается крен автомобиля.
  • Износ сайлентблоков может привести к неравномерному износу шин.
  • Если вовремя не была сделана замена сайлентблока,  присутствует риск  повреждения рычагов.

 

Шаровые опоры

Шаровая опора, это узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Он дает возможность поворачивать ступицу при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении.
В разных конструкциях подвесок количество опор может отличаться. В «Жигулях», например, две опоры: верхняя и нижняя. В конструкции типа McPherson (используется в большинстве современных автомобилей)  опора всего одна.

Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки.  Опоры несут на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при попадании колес в яму и неровности дорожного покрытия. Как правило, шаровая выходит из строя из-за износа трущихся поверхностей, приводящего к увеличению зазора между корпусом и пальцем. Из-за этого палец может просто выдернуть из корпуса. В результате опора не удерживает колесо и автомобиль падает на асфальт. Убить шаровую может и быстрая езда по плохим дорогам. Порванный пыльник приведет к засорению шарнира и абразивному износу. Итог тот же. Симптомы неисправности шаровой опоры:

  • Стук при проезде неровностей с небольшой скоростью
  • Увеличение усилия на рулевом колесе
  • Скрип в передней части машины при повороте руля.

 

Наконечники рулевых тяг и рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг и рулевые тяги предназначены для связи управляемых колес автомобиля и рулевого механизма. Для этого наконечник выполнен шарнирным элементом, то есть, имеет подвижные элементы

Система рулевого управления автомобилем может отличаться: устройством рулевого механизма, наличием усилителей разных типов, конструкцией рулевой колонки и другими признаками, но рулевые наконечники и тяги присутствуют в любой из них.

Признаками неисправных рулевых тяг и наконечников также являются стуки при проезде мелких неровностей, «гуляние» автомобиля по дороге, большой люфт рулевого колеса.