АВТОСЕРВИС
Мурманск, пр. Кольский, 53
8 (8152) 68-51-57
8 (953) 753-81-47

Честный и профессиональный автосервис.
Мы не боимся пустить клиентов в ремзону.
Гарантия на выполненные работы.

Ремонт двигателя. Замена ремня ГРМ.

Обрыв ремня ГРМ

Любой владелец автомобиля знакомый с устройством двигателя знает о ремне привода ГРМ, и наверно слышал «страшные» истории, происходящие с двигателем после обрыва ремня.

Обрыв ремня на 8-ми клапанных моторах  некоторых двигателей ничем не грозит, кроме замены самого ремня. А вот двигатель с 16-тью клапанами приходиться всегда ремонтировать, иногда с заменой поршней и головки блока.

Зубчатые ремни имеют свойство рваться. Ремни ГРМ в среднем рассчитаны на 60-80 тыс. километров пробега и затягивать с их заменой не стоит, так как  ремонт двигателя стоит несоизмеримо больше, чем своевременная замена.

Что происходит во время разрыва ремня?

Последствия разрыва ремня ГРМ различны, и напрямую зависят от конструкции двигателя. Чем двигатель проще, тем меньше последствия  от обрыва ремня.  Если в вашем двигателе при положении коленчатого вала в верхней мертвой точке (ВМТ) открытые клапана не касаются поршня, то вам повезло. Это касается автомобилей ВАЗ с объёмом двигателя 1500 см3, старых восьмиклапанных двигателях Opel. Кстати, они применяются до настоящего времени на автомобилях  производства Uz-Daewoo. При разрыве ремня ГРМ, вам придется заменить только  ремень.

На современных высоко форсированных двигателях в результате обрыва ремня ГРМ вероятность повреждения клапанов очень высока. При обрыве распредвал останавливается в произвольном положении, и происходит столкновение клапанов с двигающимися поршнями.  В результате столкновения как минимум гнутся клапана, бывают трещины на направляющих втулках клапанов. Это уже полноценный ремонт головки блока.  Но нередки случаи,  когда обламывается тарелка клапана. В этом случае страдает и цилиндропоршневая группа двигателя – пробитый либо расколотый поршень, задиры на стенках цилиндра. Требуется уже капитальный ремонт всего двигателя либо замена двигателя на «контрактный», что зачастую дешевле ремонта.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причин обрыва ремня множество - несвоевременная замена,попадание на ремень масла,посторонних предметов, заклинивший ролик или развалившаяся помпа.

Как избежать обрыва ремня ГРМ?

Необходимо следить за состоянием  сальников распределительных валов, состоянием ремня   и периодически  осматривать его, проверять натяжение.  Если вы уже пару раз подтягивали ремень, а он все слабнет и тянется, то его лучше заменить.  Помните, что лучше три раза поменять ремень, чем один раз отремонтировать двигатель. В среднем ремень «ходит» 50 тыс. км пробега.